MadcapLaughs.Narod.Ru

 

 

 

Отрывки из книги Энди Маббетта “Полный путеводитель по музыке Pink Floyd”, посвященные Барретту.

 

 

Давид Гилмор, Сид Барретт и Роджер Уотерс (и еще несколько музыкантов, появляющихся по мере развития группы) познакомились в студенческие годы в начале 60-х гг. в Кембридже. В юности Гилмор был уличным музыкантом во Франции и Северной Испании, Барретт посещал колледж в Кембридже, а Уотерс учился в Лондоне. Именно там он и встретил нового приятеля, студента-архитектора Ника Мэйсона, сына хорошо известного режиссера кино, и Рика Райта, исполнителя классической музыки с джазовыми тенденциями. Музыканты организуют одну за одной группы, в конце концов приглашая Барретта в свой коллектив (он перебирается в Лондон, его артистический талант обеспечивает ему место в художественном училище). Быстротечные группы меняют свои названия («Мегадэтс», «Сигма б», «Лионард Лоджерс», «Ти-Сэт»), пока, наконец, музыканты не останавливаются на «Пинк Флойд Саунд», что, как известно каждому школьнику 70-х гг., было производным от имен двух любимых блюзменов Сида Барретта — Пинка Андерсона и Флойда Кансэла. По мере накопления опыта музыканты переходили от рока и ритм-энд-блюза к собственным психоделическим импровизациям, полюбившимся чудакам новоявленного движения «андерграунд» в Лондоне, но отрицательно воспринимавшимся остальной публикой.

В первой части книги часто упоминаются концертные и студийные записи Би-Би-Си. Концерты первоначально проходили в Парижском театре в Лондоне и записывались для последующей трансляции, однако позже их стали записывать и передавать «вживую» с любой подходящей концертной площадки во время гастролей группы. Другое дело студийные записи. Еще до образования в 1967 г. канала «Радио 1» многие группы использовали студии для записи песен, обычно синглов или последних альбомов, в целях последующей их трансляции. Вместе с тем в ряде случаев музыканты работали в прямом эфире, исполняя новый материал, лучшие песни с альбомов (но не в случае «Пинк Флойд») или пробуя номера, которые потом тихо забывались. Читатели, заинтересованные в этом влиятельном, но часто не замечаемом аспекте британской популярной музыки, могут прочитать великолепную книгу Кена Гарнера «Сегодня в студии» («In Session Tonight»), выпущенную издательством «Би-Би-Си Букс» в 1993 г. Несмотря на то что группа и ее менеджмент упорно отказываются дать «добро» на официальный выпуск таких записей, большинство из них можно приобрести в пиратском варианте с довольно приличным качеством.

 

 

Tonite Let's All Make Love in London
сегодня вечером давайте все займемся любовью в Лондоне

See For Miles SEE CD 258; первоначально Instant INLP 002; выпущен в 1968 году

Если исключить низкокачественные демонстрационные записи, сделанные раньше, то первая студийная запись состоялась 11 и 12 января 1967 г. в лондонской «Саунд Технике Студио». Подруга Барретта убедила кинорежиссера Питера Уайтхеда финансировать запись, во время которой были смонтированы две песни Барретта - «Arnold Layne» («Арнольд Лэйн») и «Let's Roll Another One» («Давай свернем еще по одной»)(Имеется в виду самокрутка с марихуаной.), а также два длинных инструментала, «Interstellar Overdrive» («Межзвездная езда на повышенной передаче») и «Nick's Boogie» («Буги Ника») - последняя композиция стоит значительно ближе к современному концертному творчеству группы. Только очень короткие фрагменты «Interstellar Overdrive» использованы в фильме «Tonight Let's All Make Love In London», для которого записывались композиции, а также пластинка со звуковой дорожкой фильма. В 1990 г. компания «Си Фо Майлз Рекордз» приобрела оригинал записи двух инструментальных композиций, покрытый плесенью. К счастью, они были так туго перевязаны, что поверхность магнитной ленты не пострадала. Компания выпустила альбом с полной звуковой дорожкой, на котором были записаны короткие фрагменты «Interstellar Overdrive»: а также полная версия этой композиции, продолжительностью почти 17 минут; кроме этого, инструментал «Nick's Boogie», ранее не выпускавшийся. Обе длинных композиции также можно услышать на компакте (See For Miles SEA CD4) и альбоме с плакатом группы (SFM 2). И компакт, и альбом также включают диалоги из фильма; на альбоме, кроме этого, есть музыка и других исполнителей. Четыре года спустя «Си Фо Майлз» выпускает видеофильм «Пинк Флойд» в Лондоне, 1966 — 67» (PFVP 1), где группа исполняет обе композиции. В основе видео лежат неизвестные доселе кадры, на которых запечатлены студийная работа и фрагменты выступления «Пинк Флойд» в клубе «UFO», сюжеты времен 60-х гг., а также фильм, не о «Пинк Флойд», но с их участием, снятый на фестивале "14 Hour Technicolour Dream», состоявшемся 29 апреля 1967г. Во всех указанных записях «Interstellar Overdrive» композицию всей группы ошибочно приписывают одному Барретту; эта версия отличается от выпущенного позднее компанией И-Эм-Ай (EMI) инструментала. «Nick's Boogie», как указано, написан всей группой. Обе композиции — моно. С октября 1966 г. члены группы и два менеджера, Питер Дженнер и Эндрю Кинг, являются равноправными хозяевами компании «Блэкхилл Паблишинг». Дженнер и Кинг достаточно впечатляют двумя короткими композициями, записанными в Уайтхеде, дочернюю компанию «И-Эм-АйКоламбиа», которая подписывает контракт с группой.

 

 

The Piper at the Gates of Dawn
дудочник у ворот зари

EMI 8 31261 2; первоначально Columbia SCX 6157; впервые записан на компакте СОР 7 46384 2; выпущен 5 августа 1967 года
Британский хит-парад: № 6; хит-парад США: —

Некоторые считают дебютный альбом «Пинк Флойд» лучшим альбомом группы. Он стоит так далеко от «Dark Side...» и «The Wall», что трудно поверить, что они были записаны одной группой. И действительно: маниакальный, изменчивый, непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером, и хотя это сейчас кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по величине силой. Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом 60-х гг., как и любые записи тех лет, интересным представляется, что «Piper...» не так состарился в музыкальном плане, как можно было предположить, принимая во внимание «возраст» альбома. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы «Занимайтесь любовью, а не войной», а также темы наркотиков. Английская эксцентричность, которую многие связывают с альбомом, видна уже в названии, позаимствованном из главы книги Кеннета Грэма «Wind In The Willows»(«Ветер в ивах»), обязательного чтения для поклонников Барретта.

Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. С ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому исполнял мелодию и слова, до и во время записи. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы «Битлз», вплоть до альбома «Rubber Soul» («Резиновая душа»), и только сотрудничество с «Пинк Флойд» остановило его от работы над следующей пластинкой «Битлз» «Sergeant Pepper», которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Как-то во время записи проходивший мимо Пол Маккартни остановился послушать и в последующем интервью описал дебютный альбом «Пинк Флойд», как «сногсшибательный». В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи «Piper...», были отработаны Смитом во время записи пластинок «Битлз». Слушая стереоэффекты композиции «Bike» или «Interstellar Overdrive», можно только представить, чтобы он мог сделать из альбома, будь у него в распоряжении современная цифровая студия. В практику звукозаписи конца 60-х гг. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, которая у «Пинк Флойд» (Columbia SC 6157) значительно отличается от той стереозаписи, которую мы все знаем и любим. Второй сингл Барретта «See Emily Play» («Смотри, как играет Эмили») был добавлен к японскому варианту альбома (Toshiba/EMI EMS 50104), в который также вложен текст песен. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной в США в моно- и стереозвучании (Tower Т 5093/ST 5093), но на нем другой порядок песен fSee Emily Play; Pow R. Toe H.; Take Up Thy Stethoscope & Walk; Lucifer Sam; Matilda Mother; Scarecrow; The Gnome; Chapter 24; Interstellar Overdrive). В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта.

Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. Барретт создал лучшую по дизайну обложку обратной стороны, изображающую силуэты участников группы. К сожалению, изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 г., хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. Пластинки «Piper...» и «A Saucerful Of Secrets» («Полное блюдце секретов») были выпущены в 1973 г. в виде двойного альбома «A Nice Pair» («Приятная пара» — Harvest SHOW 403), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности «The Dark Side Of The Moon».

ASTRONOMY DOMINE
АСТРОНОМИЯ
ГОСПОДНЯ
(BARRETT)

Первый голос на альбоме, который перечисляет название космических тел через мегафон, принадлежит Питеру Дженнеру, одному из менеджеров группы. Звучащая "морзянка» (говорят—бессмыслица) затем уступает место всепоглощающему органу, отзывающимся эхом гитарам и раскатистым барабанам. Нечто подобное некоторые меломаны уже, возможно, слышали в 1967 г. И не первое ли проявление паранойи слышится в словах Барретта «Звезды могут пугать»? «Astronomy Domine» была вновь записана в 1969 г. — на концертной стороне пластинки «Ummagumma». В канадской версии "A Nice Pair» используется этот концертный вариант песни вместо студийного оригинала. С февраля 1971 г. «Пинк Флойд» перестал исполнять композицию на концертах, а в 1994 г. она опять была «воскрешена» во время американского и европейского турне группы. Позже она даже была выпущена в концертном варианте на второй стороне пластинки-сингла «Take It Back» («Возьми назад») в исполнении трех «ветеранов» «Пинк Флойд» и Гая Пратта на басгитаре.

LUCIFER SAM
ЛЮЦИФЕР
СЭМ
(BARRETT)

В ней поется о сиамской кошке Сида, а также его подруге Дженни (в песне — Дженнифер Джентл). Строчка «левая сторона/правая сторона» относится к разделу двух полушарий головного мозга, отвечающих за логические и творческие функции. Несмотря на то что тембр гитары и органа отдают «шестидесятыми», даже сегодня композиция звучит живо и свежо.

MATILDA MOTHER
МАТЬ
МАТИЛЬДА
(BARRETT)

Сид играет роль испуганного ребенка, не желающего, чтобы мать выключила свет после вечерней сказки, при этом он использует самый красноречивый и поэтический слог. Интересно, что после окончания музыкальной карьеры Сид возвращается жить к матери и остается с ней вплоть до ее смерти в 1991 г. Орган Рика Райта является типичным образцом того, что Питер Дженнер окрестил «мелодия в стиле восточных сладостей», имея в виду сходство музыки с рекламой шоколада, идущей по телевизору в это время. Эта песня была любимым концертным номером, когда Сид играл в группе. Она была увековечена во время первой записи «Пинк Флойд» на Би-Би-Си в октябре 1967г.

FLAMING
ПЫЛАЮЩИЙ
(BARRETT)

И здесь прослеживаются детские нотки, а строчка «а вот и мы качаемся, всегда так высоко...», конечно, являет саму невинность...(Здесь чувствуется ирония автора, акцентирующего внимание на слове «высоко» («high»), которое в английском также означает состояние кайфа, например, после приема наркотиков.)В несколько иной аранжировке композиция была выпущена как сингл в США, хотя в альбом не попала. «Flaming» также записывалась на Би-Би-Си разными составами, иногда вокал исполнял Уотерс, иногда — Гилмор. Хотя в стандартном концертном наборе композиция не задержалась; в ноябре 1969 г. она была исполнена для французского ТВ-шоу «Tous En Scene» («Все на сцену!»).

POW R. TOC H.
(BARRETT/WATERS/WRIGHT/MASON)

«Тос Н» — благотворительное общество, которое заимствовало свое название от сигнального армейского кода, означавшего «Талбот Хаус», клуб недалеко от линии союзных войск во время первой мировой войны, где все были равны, в независимости от звания. Общество «Тос Н» преследует цель подружить молодежь различного социального происхождения. Что общего имеют эти благородные цели с инструментальной композицией группы, неизвестно. Также непонятно происхождение «POW R.» — первой половины названия композиции. Известно, однако, что инструментал был записан для Би-Би-Си в декабре 1967 г. и получил большую известность под названием «The Pink Jungle» («Розовые джунгли»). В моноварианте есть некоторые различия в микшировании звука в конце композиции.

TAKE UP THY STETHOSCOPE AND WALK
ЗАБИРАЙ
СВОЙ СТЕТОСКОП И ГУЛЯЙ
(WATERS)

Наверное, стоит обратить внимание на то, что Роджер Уотерс, так же как и Барретт, имеет собственную композицию на диске. Хотя позже он отзовется о ней, как об «очень плохой песне», забыв свой собственный совет, что «музыка помогает облегчить боль». Уотерс с Барреттом исполняют довольно непродолжительные вокальные партии. Эта композиция определенно намекает на развитие творческого потенциала Уотерса.

INTERSTELLAR OVERDRIVE
МЕЖПЛАНЕТНАЯ ЕЗДА НА ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ
(BARRETT/WATERS/WRIGHT/MASON)

До заключения контракта с И-Эм-Ай «Пинк Флойд» уже записал две версии этой продолжительной инструментальной композиции (возможно, самой близкой по стилю импровизациям своих десяти концертов). Первая была сделана во время первых демонстрационных записей группы, другая — для альбома «Tonight Let's All Make Love In London", описанного ранее. Поэтому, когда дело дошло до записи этого инструментала для альбома «Piper...», «Пинк Флойд» чувствовал себя вполне уверенным, идя на такой риск. Главная тема развивается на основе импровизации Сида на тему песни Лава «My Little Red Book» («Моя красная книжечка»), которую напел ему менеджер Питер Дженнер. Многие заблуждаются, считая, что мелодия была заимствована из телевизионной комедии «SteptoeAndSon» («Степто и сын»). Буйные стереоэффекты являются делом рук Нормана Смита — здесь «Пинк Флойд» пошел по пути «Битлз», работая над моноверсией альбома и оставляя стереоверсию на усмотрение студийным спецам. При этом различия между двумя версиями особенно заметны в конце композиции. Исполнение композиции в студии Би-Би-Си в декабре 1968 г. показало, что Дэвид Гилмор не менее Барретта склонен к психоделической эксцентрике. Выступление «Пинк Флойд» в октябре 1969 г. на Амужском фестивале поп- и джаз-музыки в Бельгии стало историческим благодаря их музыкальному «джему» с Фрэнком Заппой. Для сюиты «The Journey» середина инструментала легла в основу композиции «Labyrinths of Auximines». но в то же время инструментал исполнялся в своем оригинальном виде вплоть до 1970 г. В 1971 г. версия с альбома "Piper...» вошла в сборник «Relics».

THE GNOME
ГНОМ
(BARRETT)

Почти колыбельная песня, в которой Барретт рассказывает о маленьких мифических существах, дополняется игрой Райта на челесте — не совсем традиционном для рок-н-ролла, но удачно используемом здесь инструменте. Эта композиция была также записана для Би-Би-Си в октябре 1967 г., после ее выхода на второй стороне пластинки-сингла «Flaming» в США.

CHAPTER 24
ГЛАВА 24
(BARRETT)

Слова и название взяты из «И-Чин» — китайской книги предсказаний, написанной 5000 лет тому назад, которую можно сравнить с гороскопом, основанным скорее на том, какой стороной ляжет брошенная монета, нежели на астрологических совпадениях. Слова, декламируемые на фоне довольно незамысловатого гудения органа и легких позвякиваний в тарелки, взяты из главы (двадцать четвертой!), что, очевидно, намекает на новое начало.

SCARECROW
ПУГАЛО
(BARRETT)

Еще одна колыбельная песня, ранее вышедшая на второй стороне пластинки-сингла "See Emily Play» и также исполнявшаяся во время первой записи на Би-Би-Си в 1967 г.

BIKE
ВЕЛОСИПЕД
(BARRETT)

На первый взгляд еще одна очаровательная детская песенка Барретта, но в действительности имеющая более глубокий смысл. Во-первых, очень «взрослая» просьба Барретта, обращенная к своей «девушке», вовторых, в конце песни — маниакальное представление «комнаты, полной музыкальных мелодий», в которую некто поднимается по ступенькам. Позже это было использовано в виде пугающих эффектов на квадрофонической пластинке — завода часовых механизмов и депрессивно-мрачных голосов. Вначале «Bike» планировался как продолжение композиции «Interstellar Overdrive» на сборнике «Relics», но затем был поставлен завершающим номером этого альбома.

 

 

 

A Saucerful of Secrets
полное блюдце секретов

EMI 8 29751 2; первоначально Columbia SCX 6258; впервые записан на компакте СОР 746383 2; выпущен 29 июня 1968 года
Британский хит-парад: № 9; хит-парад США: —

Один из секретов, который «Пинк Флойд» скрывал от своих поклонников во время записи пластинки «Полное блюдце секретов» — неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, — стало трудно держать в тайне. Вначале группа заявила, что школьный приятель и одно время уличный музыкант Давид Гилмор заменит его на концертах, а Барретт продолжит писать композиции, но после всего нескольких выступлений впятером Барретт покинул группу. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Некоторые композиции были записаны более одного раза, сначала с Барреттом, затем с Гилмором. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. В конце концов, Гилмора наняли отчасти из-за его умения петь голосом Барретта, которого он учил играть. Позднее Барретт терпеливо сидел в приемной студии на Эбби-роуд, ожидая приглашения поиграть в своей группе. Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри «По» Пауэлл, которые работали под именем «Хипнозис» («Hipgnosis»). Это была первая обложка группы, созданная дизайнерами, приглашенными И-Эм-Ай со стороны. Коллаж из таинственных имиджей не имеет того щегольства, которое прослеживается в последующих работах. Моноверсия оригинала пластинки (Соlumbia SC 6258) снова отличалась от стерео, хотя и не так заметно, как ее предшественница. Позднее, в качестве второй пластинки, «Saucerful...» вошла в двойной альбом «A Nice Pair» вместе с пластинкой «Piper...». Хотя запись пластинки «Saucerful...» началась и закончилась на Эбби-роуд, некоторые композиции записывались на студиях «Саунд Текникс» и «Де Лзйн Ли». Так, например, были записаны песни «Apples and Oranges» («Яблоки и апельсины») и "Paintbox» («Ящик с красками»), вошедшие в пластинку-сингл, а также «Scream Thy Last Scream» («Закричи в последний раз») и «Vegetable Man» («Овощ»). Последние две были записаны для Би-Би-Си в октябре 1967 г. и довольно широко распространились в пиратском виде, но официально, к большому разочарованию поклонников, так и не вышли. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт.

LET THERE BE MORE LIGHT
ПУСТЬ БУДЕТ БОЛЬШЕ СВЕТА
(WATERS)

Простое повествование о «близких контактах третьего вида» в первую же минуту демонстрирует могущество стереофонического воображения. Идея представить группу фанатиками научной фантастики — «космическими рокерами» — была некоторое время камнем на шее у группы, сильно всех раздражавшим. Вокальные партии выпали на долю Гилмора и Райта — ранний признак того, что, по крайней мере, следующие 15 лет три вокалиста «Пинк Флойд» будут использовать свои голоса там, где они лучше подходят, независимо от того, кто написал песню. Композиция вошла в программу, ставшую первой записью для Би-Би-Си с Гилмором в августе 1968 г. Среди выступлений «вживую» — исполнение для французской программы «Tous En Scene».

REMEMBER A DAY
ЗАПОМНИ
ДЕНЬ
(WRIGHT)

Очаровательное воспоминание беззаботного детства, не попавшее в альбом «Piper...», куда оно, по некоторым источникам, должно было войти под названием «Sunshine» («Солнечный свет»). В то же время другие считают, что «Sunshine» — это первоначальная версия композиции «Matilda Mother». Как бы то ни было, Сид Барретт играет на гитаре, хотя запись была закончена уже после его ухода из группы, а вокал принадлежит композитору. Позже песня была включена в сборник «Relics».

SET THE CONTROLS FOR THE HEART OF THE SUN
УСТАНОВИТЕ КУРС НА ЦЕНТР СОЛНЦА
(WATERS)

«Пинк Флойд» исполнял эту простую, поэтическую мантру (ее название является цитатой из Уильяма С. Барроуза) во время первой записи на Би-Би-Си в октябре 1967 г., где на гитаре играл Сид. Известно, что Сид участвовал в записи первоначальной версии «Saucerful...», хотя Давид Гилмор вспоминает, что его попросили в некоторых местах наложить гитару, — возможно, это единственная запись «Пинк Флойд» впятером. Конечно, это предположение может расходиться с истиной, если песня в альбоме — это не та запись, где играл Сид. Уотерс говорит, что заимствовал слова песни из книги переводов китайской поэзии. Концертные варианты композиции можно услышать на пластинке «Ummagumma» и голландском видеофильме «Stamping Ground» («Топча землю»), снятом на поп-фестивале в Кралингене в июне 1970 г., а также в видеофильме «Live At Pompeii» («Концерт в Помпеи»). «Пинк Флойд» исполнял удлиненные версии этой песни до конца 1973 г., а 11 лет спустя композиция была переделана Роджером Уотерсом для концертного турне «Pros & Cons» («За и против»).

CORPORAL CLEGG
КАПРАЛ
КЛЕГГ
(WATERS)

По собственному признанию, Сид не играет в этой композиции — раннем проявлении презрения Уотерса к армии. Эта тема становится близкой поклонникам группы на протяжении следующих двух с половиной десятков лет. Прообразом страдающего ветерана войны, именем которого названа песня, возможно, явился капитан Клегг, герой фильма "Night Creatures" ("Ночные твари") 1962г. из серии "Ужасы Хаммера". Соло на духовом инструменте под названием "мирлитон", возможно, является уникальным в истории музыки. И на том спасибо.

A SAUCERFUL OF SECRETS
ПОЛНОЕ
БЛЮДЦЕ СЕКРЕТОВ
(WATERS/WRIGHT/MASON/GILMOUR)

К концу работы над альбомом, когда Сид исчез со сцены, группа была вознаграждена за постоянные компромиссы в виде коротких поп-песенок и наконец получила возможность создать нечто более монументальное для будущих концертов. Результатом явился 20-минутный инструментал, разделенный на четыре части, которые оставались безымянными до появления первой концертной версии в альбоме «Ummagumma» в 1969 г. Без четкого представления того, где композиторы задумали разделение инструментала на отдельные части, следующее описание может служить лишь приблизительным гидом. Первая часть, под названием «Что-то еще» («Something Else»), смонтированная на основе микрофонной записи тарелок с близкого расстояния, представляет, по замыслу Давида Гилмора, подготовку к войне. «Синкопированный гвалт» («Syncopated Pandemonium») является разрезанной и вновь склеенной записью барабанов Мэйсона, на которую наложена запись грубого обращения Гилмора со своей гитарой при помощи микрофонной стойки, — это, очевидно, изображает само сражение. На восьмой минуте композиции следует плавный переход к «Штормовому сигналу» («Storm Signal»), представляющему органные шумы, видимо — последствия битвы. Наконец, «Небесные голоса» ("Celestial Voices») являются реквиемом — всепоглощающий орган и мечтательный вокал, —любой честно признается, звучат прекрасно. Структура композиции определялась Мэйсоном и Уотерсом — в бытность свою студентами архитектуры, которые графически представили ее в виде пиков и спадов, таким образом обозначив динамику. Это сочинение проложило путь другим, возможно, структурно более четким композициям, которые через «Atom Heart Mother» и «Echoes» развились в «The Dark Side Of The Moon». До тех пор пока ошибка не была исправлена на компакт-диске, имя Давида Гилмора, автора композиций, на пластинке писалось, как «Gilmore» вместо «Gilmour». Сюита «Saucerful...», сыгранная под названием «The Massed Gadgets of Hercules» («Массированные приспособления Геркулеса») для записи на Би-Би-Си в июне 1968 г., затем записанная для альбома «Ummagumma» и исполняемая позже в видеофильме «Stamping Ground», входила в стандартную концертную программу до сентября 1972 г., когда, снятая на видеофильме «Live At Pompeii», больше исполняться не стала.

SEE SAW
КАЧЕЛИ
(WRIGHT)

Еще одна песня Райта, в которой вроде бы играет Сид Барретт. Ее рабочее название «Самая скучная песня, которую я когда-либо слышал, за исключением двух других» вызывает законный вопрос: а какие же были две другие?

JUGBAND BLUES
ДЖАГ
-БЭНД БЛЮЗ
(BARRETT)

Единственная композиция Барретта и его единственный вокал, вошедшие во второй альбом. По первоначальному замыслу Питера Дженнера и Эндрю Кинга эта песня должна была стать следующей пластинкой-синглом, после «See Emily Play» (второй по счету). Песня не является блюзом и не исполняется джаг-бэндом (предшественниками групп «скифл», игравшими на кастрюлях, консервных банках и другой подсобной утвари), хотя Барретт и привел членов Армии спасения в студию «Де Лэйн Ли», чтобы те внесли свой вклад в хаотичную середину композиции. Возможно, лучше и не думать о том, что сыграли проповедники, когда им сказали: «Играйте что хотите», но результатом стал холодящий душу аккомпанемент под шизофренические тексты Барретта, придающий альбому довольно мрачный финал, особенно в виде депрессивных голосов после фальшивого проигрыша. Для версии композиции, записываемой в последний день декабря 1967 г. в студии Би-Би-Си, группа осталась без «технической поддержки» Уильяма Бута, и ей пришлось самой создавать диссонанс в середине песни. Это является единственной композицией, где улавливаются значительные различия в моно- и стереоверсиях, на последней — больше гитарных проигрышей и отличающиеся от моно вокалы. В вышедшем в Канаде альбоме «A Nice Pair» используется специальная стереоаранжировка, нигде более не звучащая.

 

 

 

 

 

Thе Pink Floyd Early Singles

 

Компакт с записями ранних синглов «Thе Pink Floyd Early Singles» имеет собственный номер по каталогу (7 80572 2}, хотя официально отдельно от набора “Shine On” не выпускался. Он был издан позже пиратским способом, причем во вполне профессионально сработанной упаковке. Диск включает:

ARNOLD LANE
АРНОЛЬД ЛЭЙН
(BARRETT)

Песня записана в феврале 1967 г. в студии «Саунд Текникс», где продюсером был ныне легендарный Джо Бойд. Она стала первым синглом группы (Columbia DB 8156) и поднялась до 28-го места в британском хитпараде. В песне рассказывается о трансвестите, ворующем одежду, и вдохновили музыканта на ее сочинение реальные факты кражи нижнего белья у студенток, снимавших комнаты у матерей Уотерса и Барретта. Интересно, что пиратская радиостанция «Радио Лондона» по моральным соображениям песню решила не передавать, зато передало радио Би-Би-Си. Упрощенное толкование этой композиции вызвало некоторое раздражение музыкантов, хотя, в общем, они несколько вяло отнеслись к происходившему. В любом случае группа не собирались выпускать сингл, считая, что в своем творчестве продвинулась значительно дальше простых попсовых мелодий.

Снят и рекламный ролик песни, где Барретт и компания запечатлены в сцене возни с манекеном из магазина. Клип показывался на концертах Уотерса 1987 г., во время перерыва «на чай» на сцене.

CANDY AND A CURRANT BUN
КОНФЕТКА
И БУЛОЧКА С ИЗЮМОМ
(BARRETT)

Первоначально композиция называлась «Let's Roll Another One». Ее первая запись вместе с «Arnold Layne» была спонсирована кинорежиссером Уайтхедом в январе 1967 г. Слова песни довольно открыто описывали прелести курения наркотиков, в связи с чем компания И-Эм-Ай вполне обоснованно запретила ее выпуск и настояла на изменении текста, хотя строчка «имеет хороший вкус...» осталась.

SEE EMILY PLAY
СМОТРИ, КАК ИГРАЕТ ЭМИЛИ
(BARRETT)

Этот сингл (Columbia DB 8214) был записан примерно в то же время, что и альбом «The Piper...», но выпущен раньше его. Продюсер Норман Смит счел нужным вернуться в студию «Саунд Текникс» и организовать запись там, чтобы воссоздать звучание и дух в стиле «Arnold Layne». Одним из гостей, присутствовавших во время записи, был друг Барретта по Кембриджу Давид Гилмор. Песня три раза звучала в телевизионной программе «Top Of The Pops», но, к сожалению, Би-Би-Си стерла все три пленки с записью передачи, освобождая место в видеотеке для других программ. Первоначально композиция называлась «Games For May» («Игры в мае») — в честь фестиваля под таким же названием, проходившего в лондонском Куин Элизабет Холле в мае 1967 г., — в тексте песни еще осталась строчка с оригинальным названием. Барретт, правда, позднее утверждал, что композиция посвящена девочке, которую он видел во сне в лесу «на севере», где вздремнул после одного из концертов. Композиция, находясь на 6-м месте в хит-параде, еще несколько раз исполнялась «вживую», в основном чтобы удовлетворить поклонников, приходивших посмотреть выступление группы, и порадовать их инструментальными проигрышами.

Ограниченное количество рекламных копий сингла, являющихся теперь предметом коллекционирования, было выпущено в обложке с немного детским рисунком поезда Барретта. Этот же рисунок использовался в рекламе диска в прессе. Рекламный ролик, снятый предположительно бельгийским телеканалом, изображал музыкантов-современников «Пинк Флойд», играющих в парке, но даже не пытающихся имитировать группу под идущую фонограмму. Этот клип записан в сборнике композиций разных музыкантов «Rock'n Roll Years 1967» (Video Collection VC 4058).

SCARECROW
ПУГАЛО
(BARRETT)

Композиция со второй стороны сингла «Emily», в этой же версии вошедшая в альбом «Piper...». Она также представлена в довольно странном рекламном ролике, который дал молодым музыкантам еще один повод для веселья и дурачества.

APPLES AND ORANGES
ЯБЛОКИ
И АПЕЛЬСИНЫ
(BARRETT)

Последний сингл Барретта в составе группы (Columbia DB 8310), записанный всего за два дня. Уотерс жаловался, что эта совершенно нормальная песня была испорчена продюсером Смитом. Барретт утверждал, что вдохновила его на сочинение композиции девушка, которую он встретил в магазине. Песня записана для Би-Би-Си в октябре 1967 г. и исполнена группой под фонограмму во время ее первого выступления по американскому телевидению в передаче «Dick Clarke Bandstand», где Барретт не проявлял большого желания сотрудничать с остальными участниками. В рекламном ролике 1968 г. Уотерс изображает пение, а Гилмор — игру на гитаре под фонограмму. Так же как и в случае с синглом «Emily», рекламные экземпляры диска этой песни вышли в обложке с рисунком и пользовались большим спросом. Дизайн упомянутой обложки, однако, слабоват, так как музыкантам никто из профессионалов не помогал.

PAINTBOX
ЯЩИК С КРАСКАМИ
(WRIGHT)

Эту песню на второй стороне сингла «Apples And Oranges» исполняет автор. Ее слова «сидим в клубе, где много дураков, и играем по их правилам; пытаемся произвести впечатление, а внутри у нас — пустота» дают ясное представление о чувствах Райта и остальных музыкантов после каждой просьбы сыграть хиты в стиле поп, а не предпочитаемые психоделические импровизации.

 

 

 

 

 

 

Cольные записи

 

СИД БАРРЕТ

THE MADCAP LAUGHS
СОРВАНЕЦ СМЕЕТСЯ

HARVEST 8 28906 2; ПЕРВОНАЧАЛЬНО: HARVEST SHVL 765; ДО ЭТОГО: HARVEST COP 7 46607 2; ВЫПУЩЕН: ЯНВАРЬ 1970 г.

Композиции: Terrapin; No Good Trying; Love You; No Man's Land; Dark Globe; Here I Go; Octopus; Golden Hair; Long Gone; She Took A Long Cold Look; Feel; If It's In You; Late Night. Дополнительные композиции: Octopus (Версии 1 и 2); It's No Good Trying (Версия 5); Love You (Версия 1); Love You (Версия 3); She Took A Long Cold Look At Me (Версия 4); Golden Hair (Версия 5).

Альбом, где продюсерами поочередно выступали Дэйв Гилмор и Роджер Уотерс, Малколм Джонс, Дэйв Гилмор и Сид Барретт, а также Питер Дженнер. Дополнительные композиции записаны лишь в последнем выпуске CD. «Golden Hair» («Золотые волосы»)— стихотворение Джеймса Джойса, переложенное на музыку Барреттом. Песня вышла на второй стороне единственного сингла Барретта, «Octopus» («Осьминог»), Harvest НАР 5009.

 

 

 

BARRETT

HARVEST 8 28907 2 ПЕРВОНАЧАЛЬНО: HARVEST SHSP 4007; ДО ЭТОГО: HARVEST COP 7 466606 2; ВЫПУЩЕН: НОЯБРЬ 1970 г.

Композиции: Baby Lemonade; Love Song; Dominoes; It Is Obvious; Rats; Maisie; Gigolo Aunt; Waving My Arms In The Air / I Never Lied To You; Wined And Dined; Woolfpack; Effervescing Elephant. Дополнительные композиции: Baby Lemonade (Версия 1); Waving My Arms In The Air (Версия 1); / Never Lied To You (Версия 1); Love Song (Версия 1); Dominoes (Версия 1); Dominoes (Версия 2); ItlsObvious (Версия 2).

Продюсер альбома — Дэйв Гилмор. Недавние выпуски CD включают дополнительные композиции, а более ранние выпуски указывают имя Ричарда Райта как сопродюсера. Первые два сольных альбома Барретта вышли на двойном виниловом диске под названием «Syd Barrett» (Harvest SHDW 404).

 

 

 

THE PEEL SESSION
ПЕРЕДАЧА С ПИЛОМ

STRANGE FRUIT SFPSCD 043; ВЫПУЩЕН: ФЕВРАЛЬ 1988 г.

Композиции: Terrapin; Gigolo Aunt; Effervescing Elephant; Two Of A Kind; Baby Lemonade.

Запись сделана для радиошоу «Top Gear». состоявшегося 18 мая 1970 г. на «Би-Би-Си Радио 1 » с диск-жокеем Джоном Пилом. Среди музыкантов, работавших с Барреттом, был Джерри Шерли на ударных и Дэвид Гилмор на бас-гитаре; продюсером стал Джон Уолтере. Хотя в CD указано, что композицию «Two Of A Kind» («Вот так пара!») сочинил Барретт, многие поклонники группы утверждают, что автором был Рик Райт. В марте 1971 г. Барретт записал для Би-Би-Си также композиции «Baby Lemonade», «Domino» и «Love Song», но, к сожалению, оригинальная пленка с записью в архивах отсутствует.

 

 

 

OPEL
ОПЕЛЬ

HARVEST 8289082; ДО ЭТОГО: HARVEST CDP 7 S-1206 2; ВЫПУЩЕН: 17 ОКТЯБРЯ 1988 г.

Композиции: Ореl; Clowns & Jugglers (Octopus); Rats; Golden Hair; Dolly Rocker; Word Song; Wined And Dined; Swan Lee (Silas Lang); Birdie Hop; Let's Split; Lanky (Part 1); Wouldn't You Miss Me (Dark Globe); Milky Way; Golden Hair (инструментал). Дополнительные композиции: Gigolo Aunt (Версия 9); It Is Obvious (Версия 3); It Is Obvious (Версия 5); Clowns iS Jugglers (Версия 1); Late Night (Версия 2); Effervescing Elephant (Версия 2).

Сборник демонстрационных записей, альтернативных версий и невыпускавшегося ранее материала из первых двух альбомов, с различными продюсерами. Только самый последний выпуск CD включает дополнительные композиции.

 

 

CRAZY DIAMOND
БЕЗУМНЫЙ БРИЛЛИАНТ

THE COMPLETE SYD BARRETT ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РАБОТ СИДА БАРРЕГТА HARVEST CDS 7 81412 2; ВЫПУЩЕНО: 26 АПРЕЛЯ 1993 г.

Этот набор из трех компакт-дисков включает альбомы: «The Madcap Laughs», «Barrett» и «Ореl», каждый CD содержит дополнительные композиции, кроме этого, в набор вкладывается 24-страничный буклет. Все удлиненные версии CD выпущены отдельно.

 

 

Сайт создан в системе uCoz