Интервью с Сидом Барреттом (1970)
Из фэнзина Terrapin
Через британские художественные колледжи прошло огромное число успешных музыкантов – среди них Джон Леннон, Джимми Пейдж, Пит Тауншенд и – Сид Барретт. Именно во время своего обучения в художественной школе Кембервелл в Лондоне он начал играть с группой Pink Floyd, остальные участники которой были в то время потенциальными архитекторами и учились в политехническом колледже на Реджент Стрит.
И влияние авангардистского искусства было очень заметно в сценических выступлениях Pink Floyd, группы, которая первой начала применять стробоскопы и плавающие слайды во время своих концертов (помните 1967-й и психоделическую революцию?)
Но теперь Сид выпустил отличный соло-альбом 'The Madcap Laughs', который дал четкий ответ на столь часто задаваемый вопрос: “А что же случилось с Сидом Барреттом после того, как он ушел из Pink Floyd?” В настоящий момент Сид спокойно живет в своей полупустой квартире в Лондоне вместе со стереосистемой, грудой картин и кучей запиленных пластинок.
Сегодня он смотрит на вещи просто, как и на протяжении двух последних лет, которые он провел, сочиняя песни и рисуя, когда есть вдохновение, а также строя планы на будущее. Скоро он начнет работу над новым альбомом, и еще планирует собрать группу, но помимо этого никаких особых намерений у него нет.
Сид был приятно удивлен тем, что его альбом неплохо продается, особенно с учетом того, что не было никакой рекламы. “Да, это очень приятно”, говорит он в своей мягкой, тихой манере, которая иногда становится настолько тихой, что он слышен только своему подбородку. “Но я был бы очень удивлен, если бы этот альбом достиг чего-либо, если бы я собирался уйти из музыки. Я не думаю, что его можно было бы воспринимать, как мое последнее заявление. Я хочу записать еще альбом, прежде чем перейти на что-нибудь другое, и я сейчас работаю над новыми песнями”.
Сид начал учиться играть на гитаре, когда ходил в художественную школу в Кембридже. С 16-ти лет он играл в нескольких местных группах, особенно часто исполняя номера из репертуаров Бо Диддли и Джимми Реда. “Потом мне пришлось уехать в Лондон”, говорит он, “Я не собирался все время играть, меня сюда привело желание рисовать, я хотел учиться в художественной школе. Я всегда любил рисование больше чем учебу, хотя оно и не имеет ничего общего с музыкой. После трех(?) лет в Лондоне, я начал играть с Pink Floyd. Бо Диддли тогда оказывал тогда самое сильное влияние на то, что я делал. В то время можно было столкнуться с таким огромным количеством очень интересных малоизвестных записей, что было такое чувство, как будто ты действительно открывал что-то совершенно новое”.
“Музыка Pink Floyd была результатом совместной игры; мы не собирались делать ничего революционного. Мы пришли к “See Emily Play” и другим песням, разрабатывая то, что мы делали в самом начале, когда играли вещи Rolling Stones; никто из нас не поддерживал идею делать что-нибудь более эксцентричное. Мы дожидались, когда соберут светоустановки, и после был наш выход.”
“Я провел год, отдыхая”, говорит он, “и подготавливая материал для альбома. Это было очень медленно, как будто ты долгое время оглядывался назад, и очень мало играл. Когда я ушел, я чувствовал, какой шаг вперед могла бы сделать группа. Но они ничего не сделали, абсолютно ничего, кроме конечно того, что продолжили все то, что уже было. Запись моего альбома это вызов, потому что мне не надо было ничему подражать”.
Теперь Сид хочет организовать собственную группу, которую, как он надеется, мы сможем услышать уже через год. “Сейчас самое интересное - это посмотреть, можно ли будет вернуться к старым вещам типа 'Emily' и, возможно, паре треков с первого альбома”
“Я пишу уже в течение двух лет, и у меня есть очень много незавершенного материала. Я в основном все тот же, какой был всегда – сижу себе с акустической гитарой и пишу песни. Написание песен никогда не доставляло мне причин для беспокойства”.
Итак, Сид Барретт, вернувшийся после двух лет молчания, продолжает в своем духе – делает то, что он хочет, так, как он хочет.
перевод с английского Александра Копылова
при перепечатке необходима ссылка на The Madcap Pages